И так в начале прошлого века после лихорадки и революций за дизайн-код новой страны взялись художники-авангардисты, и практиковали своё искусство на протяжении всего начала ХХ века.
Авангард, с которым у многих людей ассоциируются первые годы СССР, зародился в общественный мастерских и творческих кружках в 1910-е годы. Основоположником и учителем выступил Филиппо Томмазо Маринетти базировал свое искусство на основе футуризма, воспевании технического прогресса — основы футуризма, заложенные Маринетти, идеально сочетались с идеологией нового государства.
Кризис». Пример фотомонтажа Родченко, 1923 год.
На одной из первых выставок посвящённых футуристическому искусству познакомились Родченко, Татлин и Малевич — художники, которых можно назвать «пионерами героями» раннего советского искусства. Если Маринетти был топливом и кидал политический и культурный вызов, воспевание войны, то наши авангардисты чаще всего искали в новой субкультуре не шаблоны, а именно новое представление, реализацию задуманных идей, формы и инструменты для творчества. Малевич говорил прежде всего о природе искусства, как воспримется оно человеком он был жёстким реалистом и теоретиком, его произведения навевали мысли о какой-то геометрической прогрессии в отличии от него Родченко и Татлин же интересовались фактурой персонажей, ракурсами, экспериментировали с новыми инструментами.
Чайный сервиз Малевича.
Благодаря выше упомянутым художникам добавляются новые инструменты, циркуль, малярный валик и фотомонтаж. Плодами этого становятся низкие по творческим меркам но отвечающие стандартам того времени и нормам такие вещи, как агитационные плакаты, чашки, столы, спортивная одежда.
20-е годы дали советскому искусству толчок в развитии новых идей. Основные проекты, которые были сделаны для внедрения в массовое производство и концепция, которая оказалась не осуществимой (почти всё это осталось на бумаге), но в этом была вся идеология .
Башня Татлина.
Главными принципами новых идей внедряемых в массы были минимализм, функциональность, универсальность. Таких рамок должны были придерживаться и одежда, и интерьер.
Концепт новой функциональной одежды от Варвары Степановой.
Яркие проекты которым изначально не было применения а сам авто позиционировал их, как искусство настоящего времени. К примеру, летательный аппарат Владимира Татлина — «Летатлин», который не летал. Татлин свой орнитоптер сравнивал с Венерой Милосской.
Фото взято из интернет ресурса для массового доступа.
К концу 20-х годов на смену АВАНГАРДУ, пришёл жёсткий соцреализм, облик которого добрело руководством партии. Пришёл так называемый Сталинский ампир, который в процессе изменил внешность Москвы.
Монументальный классицизм господствовал с начала 30-х по вторую половину 50-х . Сталинская архитектура ориентировалась на классицизм и ар-деко, стремилась к масштабности, не экономила дорогие материалых — государственные постройки того времени можно узнать по мрамору и бронзе, скульптурам и лепнине. Примером этому служат сталинские высотки и первые станции метро.